ПРОЕКТ
«Жизнь по имени Семья»
(Создание условий для предупреждения социальной
дезадаптации воспитанников детского дома как фактор
благоприятного жизнеустройства ребенка в замещающей семье)
Текст проекта
Промежуточные результаты реализации инновационного проекта
Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье.
Воспитанник детского дома, переживший много потерь, требует особой заботы. Жизнь в замещающий семье дает возможность адекватной социализации (переживание различных ролей в семье, наблюдение за образцами детско-родительских, супружеских отношений и, конечно, чувство «тыла» в самостоятельной жизни.
За последние 3 года в наш детский дом поступило 45 детей, из них 29 человек (64%) – из замещающих семей; 16 (36%) – из кровной семьи. Многие из них имели опыт проживания в нескольких замещающих семьях, некоторые находились в СВГ почти год. Причина, по которой поступали дети из замещающих семей, в основном, одна: приемные родители не смогли справиться с проблемами в поведении детей.
Эти дети имели негативный опыт воспитания в своей кровной семье, сформировавший у них асоциальное поведение и маргинальное мировоззрение. Затем негативные, неправильные модели поведения из кровной семьи переносились детьми в замещающую семью. У замещающих родителей не хватило знаний, и, возможно, терпения для разрушения неправильных моделей поведения и успешной адаптации ребенка в семье.
Попадая в детский дом, такие дети не могут справиться с чувством вины, считают себя очень плохими людьми, которые никому не нужны. Однако, благодаря медико-психолого-педагогическому воздействию (раскрытие способностей ребенка, забота о его здоровье, демонстрация положительных качеств ребенка, вовлечение его в активную социальную жизнь и т.п.) поведение детей меняется в лучшую сторону. Но никакой, даже самый лучший детский дом, не может заменить ребенку семью. Поэтому одна из главных задач детского дома, после необходимой реабилитации и коррекции поведения – поиск для ребенка новой семьи.
В нашем проекте планируется подготовка воспитанников и потенциальных родителей к совместному проживанию, начиная с гостевой семьи, составление и реализация индивидуальной комплексной программы сопровождения не только ребенка, но и семьи в целом, для успешного устройства детей в замещающую семью.
|