Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | В помощь воспитателю | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мы ВКонтакте


 Подростковый возраст характеризуется специалистами как переходный, сложный, трудный, критический.  Подростки часто попадают в сложные и опасные ситуации, вступают в конфликты, которые приводят к серьёзным проблемам. Из таких ситуаций подростку трудно выйти самому, нелегко справиться с последствиями. Им нужна помощь, которую может оказать воспитатель, предотвратив конфликтную ситуацию вовремя. Современный воспитатель должен знать  психологическую грамотность и уровень педагогической культуры. Основными моральными нормами, на которых основываются взаимоотношения воспитателя и воспитанника, являются:

  • уважение достоинства каждого из своих воспитанников,
  • доверие и внимательное отношение к их внутреннему миру,
  • душевная чуткость и доброжелательность.

 В конфликтных ситуациях  необходимо использовать такие методы регулирования конфликтов как:

Активное слушание – это такое слушание, при котором мы активно даем понять собеседнику, что мы его не только слушаем, но и слышим, и понимаем, и даже разделяем его чувства. В результате говорящий чувствует, что его слышат и понимают, чувствует доверие и поддержку и гораздо больше идет контакт, раскрывая свои чувства, переживания.Активное слушание – это такое слушание, при котором мы активно даем понять собеседнику, что мы его не только слушаем, но и слышим, и понимаем, и даже разделяем его чувства. В результате говорящий чувствует, что его слышат и понимают, чувствует доверие и поддержку и гораздо больше идет контакт, раскрывая свои чувства, переживания.

Я-высказывание , как средство для профилатики конфликтных ситуаций. Я-высказывание позволяет сообщить партнеру о своих переживаниях, не разрушая атмосферу доверия и дух партнерства. Позволяет передать суть и при этом не задевать самооценку собеседника, и, более того, тот кто высказывается принимает ответственность за свои эмоции и на себя. Важно уметь различать « мне плохо» и «ты плохой». Высказываясь о своих чувствах, вкусах и мнениях, говори именно об этом, о своей субъективности, а не о чем-то объективно присущем людям и вещам. Не «фильм классный», а « мне такие фильмы нравятся». Это твое отношение, веди разговор от себя и о себе.

 Специфические девиации в среде детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ( рекомендации педагогу):


Агрессивное поведение.

Нечестность

Воровство

Сексуальные девиации.

 Самовольные уходы.

Сделать бесплатный сайт с uCoz
© Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Горнозаводска, 2019
Дизайн сайта Екатерина Мухаметшина