В помощь воспитателю
Подростковый возраст характеризуется специалистами как переходный, сложный, трудный, критический. Подростки часто попадают в сложные и опасные ситуации, вступают в конфликты, которые приводят к серьёзным проблемам. Из таких ситуаций подростку трудно выйти самому, нелегко справиться с последствиями. Им нужна помощь, которую может оказать воспитатель, предотвратив конфликтную ситуацию вовремя. Современный воспитатель должен знать психологическую грамотность и уровень педагогической культуры. Основными моральными нормами, на которых основываются взаимоотношения воспитателя и воспитанника, являются:
- уважение достоинства каждого из своих воспитанников,
- доверие и внимательное отношение к их внутреннему миру,
- душевная чуткость и доброжелательность.
В конфликтных ситуациях необходимо использовать такие методы регулирования конфликтов как:
Активное слушание – это такое слушание, при котором мы активно даем понять собеседнику, что мы его не только слушаем, но и слышим, и понимаем, и даже разделяем его чувства. В результате говорящий чувствует, что его слышат и понимают, чувствует доверие и поддержку и гораздо больше идет контакт, раскрывая свои чувства, переживания.
Я-высказывание, как средство для профилактики конфликтных ситуаций. Я-высказывание позволяет сообщить партнеру о своих переживаниях, не разрушая атмосферу доверия и дух партнерства. Позволяет передать суть и при этом не задевать самооценку собеседника, и, более того, тот кто высказывается принимает ответственность за свои эмоции и на себя. Важно уметь различать « мне плохо» и «ты плохой». Высказываясь о своих чувствах, вкусах и мнениях, говори именно об этом, о своей субъективности, а не о чем-то объективно присущем людям и вещам. Не «фильм классный», а « мне такие фильмы нравятся». Это твое отношение, веди разговор от себя и о себе.
Памятка советов педагогам от детей
Улучшаем микроклимат в группе. Советы воспитателям и детям.