Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Служба примирения | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мы ВКонтакте

   

С  целью внедрения восстановительных технологий и восстановительного подхода

   к разрешению конфликтов с 1 января 2011 года в детском доме создана и успешно

    функционирует Служба примирения детского дома " Апельсин".

    Одним из важных направлений является работа по профилактике

    конфликтных ситуаций среди воспитанников и сотрудников детского дома.

     С момента  существования Службы примирения было рассмотрено 18 конфликтных ситуаций.

     Характер конфликтов не криминальный, в основном обиды, недопонимание, ссоры.

     На предварительных встречах подростки учились отражать свои чувства и находить выход    из сложившейся ситуации,     учились правилам эффективного поведения в конфликте.                                              


    С использованием практического подхода к решению конфликтных ситуаций Служба примирения "Апельсин" использует методику журналиста Шамиля Фаттахова ЗИПОПО.

Наши воспитанники участвовали в обсуждении таких насущных проблем как "Злословие", "Ссора", "Можно ли прожить без мата", выступали в роли актеров, спикеров.

А самые интересные, смелые и оригинальные высказывания поощрялись апельсинами.


    Мир детства уникален, а волшебная страна этого мира- игра. Игра -  дело серьезное, в ней дети проходят школу жизни, познают окружающий мир, учатся  человеческим

отношениям. Именно, игра - первый и надежный помощник воспитания ребят, делающий их жизнь счастливой и осмысленной, дающий возможность дружеского

бесконфликтного общения. Игры проводятся в форме занятий - тренингов, что позволяет развить творческое воображение, раскрепостить фантазию, научить владеть словом.

Вот такая философия получилась у наших детей после игры "Восточные стихи".

 В июне 2012 года в рамках краевого конкурса "Страна Мира", в номинации "Все только начинается...." был создан проект "Шаг за шагом", напрвленный на развитие службы

примирения. В июне 2012 года наши воспитанники в количестве 8 человек обучались по программе ведущих восстановительных программ, подготовку проводила ведущий -

тренер ЦПМСС "Созвучие" г. Горнозаводска Мауль Р.З.


Опыт создания и развтия Службы примирения "Апельсин был представлен на V краевых педагогических чтениях имени А.А. Католикова 19 октября 2012 года.  Доклад Презентация 

 23 апреля 2013 года Межрегиональная   научно - практической конференции "Медиация как культура согласия". 

Доклады на тему технологии примрения в детском доме "Дорогою добра",докладники Казакова Наталья ученица 9 класса, Налимова Светлана ученица 9 класса. 


   Доклад Казаковой Натальи. "Дорогою добра"

В июне 2012 года у нас в детском доме  был организован лагерь «Дорогою добра».  Мы путешествовали по разным дорогам , одна из которых была «Дорога примирения». На этой дороге нас было немного- всего 8 человек , здесь мы  впервые  познакомились с восстановительным подходом. А рассказала нам  о нем психолог центра «Созвучие» – Мауль Р.З.

    В августе 2012 года мы узнали, что нам дали путевки в краевой лагерь актива школьных служб примирения «Страна мира -2012». Этот лагерь был организован  на базе санатория-профилактория «Зорька». Путевки в этот  лагерь получили трое наших воспитанников,  в том числе и я. Что это за лагерь, мы тогда не совсем понимали и не очень – то охотно хотели туда ехать. Когда приехали в  «Страну мира», мы удивились, что из  воспитанников детских домов края  мы -  единственные. За время лагерной смены мы приобрели множество друзей из городов:  Пермь,  Лысьва, Добрянка, Верещагино, пос. Теплая Гора. В лагере мы участвовали в тренингах, семинарах, круглых столах, смотрели и обсуждали фильмы, участвовали в мастер – классах. Особенно мне понравился «Веревочный курс» - тренинг на умение работать в команде. Много времени уделялось восстановительному подходу, программам примирения. Мы получили сертификаты  ведущих восстановительных программ.  Впечатлений было очень много, узнали много интересного и полезного. Я никогда не встречала столько много миролюбивых и дружных детей.

    Но самое важное -  это работа над  совместным проектом « В поисках острова примирения», который мы создавали с ребятами Лысьвенского и Горнозаводского района. Оказывается,    наш  проект  занял первое место и получил 25 тыс. рублей.   Одна из задач проекта изучение традиций примирения разных народов.

      Все команды активистов ШСП Лысьвенского и Горнозаводского районов и наша служба примирения  готовили  домашнее задание – творческое выступление  по этой теме. Наша команда выбрала Россию.  Наша страна всегда отличалась тем, что примирение между сторонами зачастую происходило полюбовно, согласно православных традиций, и мы остановились на рассказе А.П. Чехова  «Воловьи лужки»

  И вот 13 апреля у нас в городе состоялся I  межмуниципальный  слет школьных служб примирения « В поисках традиций примирения», в котором участвовали 11 команд, в том числе и наша.  Были представлены  способы разрешения конфликтных ситуаций в обычаях народов: Америки, Швеции, Индии, Новой Зеландии, Эмираты, Кавказа, России.  Наше театрализованное выступление было оценено на «Ура», мы получили много прекрасных отзывов и восхитительных аплодисментов.   В завершении слета все участники исполнили финальную песню « Зажигай, чтоб горело ясно».  Пообщавшись с участниками слета, мы стали более мобильными, мы выросли в глазах своих педагогов, учителей школ и сверстников.

 Доклад Налимовой Светланы. " Я занимаюсь взрослым делом".

 С первого января 2011 года у нас в детском доме начала работать служба примирения  «Апельсин», в эту службу входили только педагоги.  С сентября 2012 года состав службы примирения изменился, и теперь в службу примирения  входят пятеро девятиклассников, прошедших обучение проведению примирительных программ.  Наша служба примирения помогает нашим  подросткам осознать причины конфликтов и пути их мирного  преодоления.   Примирительные программы проводятся только добровольно.  Важно то, что      ситуация разрешается  самими участниками в ходе их диалога. Большое внимание уделяется чувствам сторон, в первую очередь чувствам пострадавшего.

Я хочу поделиться  своим небольшим опытом   проведения примирительных программ. И рассказать об одном случае.

1. Информацию о конфликтной  ситуации  я  получила  от руководителя службы примирения Ивановой Т.Б.

2. Фабула ситуации: два воспитанника подрались из – за компьютера, один не хотел уступать место другому.

3.   Сначала произошла встреча с «обидчиком», был установлен контакт, отражены чувства  такие как вредность, злость, стыд. «Обидчику» была предложена примирительная встреча, но он не сразу на нее согласился, сказав, что подумает и подойдет сам.  Я спросила, сколько ему нужно времени, чтобы подумать, «обидчик» сказал  до обеда.

4.   Затем состоялась предварительная встреча с «Потерпевшим». Был установлен контакт, отражены чувства удивление, обида, боль, месть . На мое предложение примириться «Потерпевший» согласился сразу.

5.  И вот состоялась примирительная встреча с обеими сторонами. На этой встречи стороны высказали друг другу свои чувства и потребности, примирительная встреча закончилась рукопожатием.

6.  По завершению примирительной программы была заполнена учетная карточка ВП № 36 и сдана руководителю службы примирения.

Заинтересовавшись деятельностью ведущего, я постепенно начинаю втягиваться в этот процесс, мне это нравится, я  чувствую, что занимаюсь взрослым делом, получаю признание со стороны своих ребят.

 Жить без конфликтов невозможна, они всегда будут, особенно у нас в детском доме, где живут подростки. Конфликтные ситуации будут возникать у нас и тогда, когда мы выйдем  из детского дома и  между близкими и совсем незнакомыми людьми. Этот процесс неизбежен, но если ты умеешь правильно выходить из конфликтной ситуации, контролировать свои эмоции и анализировать свои действия, то ты получаешь новый путь к самосовершенствованию.




     

Сделать бесплатный сайт с uCoz
© Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Горнозаводска, 2019
Дизайн сайта Екатерина Мухаметшина