Суббота, 25.09.2021, 03:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Постинтернатное сопровождение | Регистрация | Вход
Меню сайта
Год славы 2020 Карта доступности Пермского края
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мы ВКонтакте
Мой сайт

ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

В Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, происходит усвоение элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются качества личности воспитанника. Но чрезмерная опека, жестко регламентированный режим проживания не позволяют воспитанникам в конечном итоге обрести опору в самом себе, проявить свою индивидуальность.

Совместное проживание 16-19 летних выпускников с детьми младшего возраста показало, что иждивенчество с годами проявляется все сильнее, процесс социализации приостанавливается.

Вместе с тем, анализ анкет выпускников говорит о необходимости их самостоятельного проживания. Выявленные проблемы нужно было решать. Возникла идея создания постинтернатной группы, как структурного подразделения детского дома, промежуточной ступеньки от детства к самостоятельной жизни. 

 

Открытию постинтернатной группы предшествовала следующая работа:

  1. Была разработана нормативная база;
  2. Проведена реконструкция и капитальный ремонт отдельного помещения;
  3. Приобретено оборудование и мягкий инвентарь;
  4. Произведен подбор кадров.

В сентябре 2002 года начала функционировать первая в области постинтернатная группа.

В нее были зачислены воспитанники детского дома, обучающиеся в ПУ-35 и 1 работающий. Им предстояло самостоятельно организовать свою учебную, бытовую, трудовую и общественную деятельность. Но вместе с тем они имели возможность получать необходимую помощь в решении жизненных проблем.

Опыт первого года проживания выпускников постинтернатной группы выявил следующие проблемы:

  • "стереотипное " стремление воспитанников к формам организации досуга (дискотеки, бесцельное шатание, употребление алкагольных напитков);
  • низкий уровень "социальной рекламы" - выпускники мало информированы о конструктивных формах организации досуга;
  • острая нехватка профессиональных квалифицированных кадров, способных увлечь подростка интересными формами деятельности;
  • отсутствие цели в жизни;
  • заниженное чувство ответственности за свои поступки.

Для решения этих проблем в 2003 году была разработана "Программа развития постинтернатной группы как структурного подразделения детского дома" и "Концепция постинтернатной адаптации детского дома".

В соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума, с учетом пожеланий  выпускников, социальной службы детского дома разрабатывается маршрут постинтернатной адаптации подростков.

Маршрут постинтернатной адаптации подростков - это комплекс мероприятий, реализуемых на основе межведомственного взаимодействия, и направленных на успешную социальную адаптацию выпускника вне стен детского дома.

Предусмотрены три основные формы маршрута постинтернатной адаптации в зависимости от уровня готовности к выпуску:

  • Маршрут "Поддержка"
  • Маршрут "Патронаж"
  • Маршрут "SOS" 

Контроль за реализацией маршрута конкретного выпускника реализуется социальной службой детского дома. 

За три года через постинтернатную группу прошли 24 выпускника, 9 из них успешно адаптировались в обществе (трудоустроены, создали свои семьи, организовали свой быт), 13 выпускников успешно обучаются в ПУ-35.

 

Обобщая результаы проделанной работы по постинтернатной адаптации в структурном  подразделении детского дома, можно сделать вывод:поставленная цель - максимальная подготовка выпускников  к конструктивной социальной самореализации, достигнута.

  • Выпускники перестроили систему ценностей, отношение к себе и окружающему миру;
  • Они продолжают обучение, трудоустраиваются, налаживают конструктивные взаимоотношения с ровесниками и взрослыми;
  • Многие выпускники получают и обустраивают свое жилье, умеют вести домашнее хозяйство, рационально распределяют свой бюджет, создают семьи и, что немаловажно, способны планировать свою семью.

Благодаря такой форме поддержки, наши выпускники получили шанс стать полноправными членами общества и достойными гражданами.

В ноябре 2005 года материалы трехлетнего опыта работы постинтернатной группы были направлены на областной конкурс работ постинтернатной адаптации выпускников интернатных учреждений. Результат - II место.

Сделать бесплатный сайт с uCoz
© Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Горнозаводска, 2021
Дизайн сайта Екатерина Мухаметшина